вторник, 27 октября 2015 г.

Что сделать, чтобы тебя заметили

 

В Ручную работу часто пишут мастера, художники, люди проводящие мастер-классы. Люди, у которых уже есть товар и они пытаются его реализовать. Но мой опыт подсказывает,  что это все не то и не о том.
Если у вас есть продукт, изделия, которые вы делаете, и вы хотите, чтобы об этом узнало максимальное количество людей, есть несколько способов. За последние насколько лет вышло достаточно книг на эту тему.

Есть два важных момента до начала активных действий, определить свою аудиторию и подготовить самопрезентацию.

Определить своих будущих клиентов нужно до начала рассылки и публикаций. Возможно походу работы представления о клиентах изменится. Важно понимать где они смотрят новости, какие журналы читают, в каких соц сетях бывают, какие сайты у них в закладках.

Очень важно максимально коротко и понятно рассказывать о том, чем вы занимаетесь:
- Ваше имя или название мастерской (хорошо если есть логотип, фирменный стиль)
- Что вы делаете (ассортимент, материал и техника)
- Где вы работаете, город, страна? Берете ли заказы? Отправляете по почте?
- Фотографии (серия качественных фотографий подходящего размера)
- Ссылки и контакты (основной ресурс, где есть ссылки на прочие). Куда же вам писать? Где посмотреть еще работы.
Получается письмо рассылка, электронная визитка. По каждому пункту можно долго расписывать. Главное понять - это все важно!

А теперь то, ради чего я начала это писать. Какими способами можно привлечь к себе внимание, зачастую бесплатно. Задача получить минуту внимания и сообщить, что вы есть и что вы предлагаете.

- Настроить рассылку. Если вы предлагаете сотрудничество - пишите, как вы это видите. Сведите количество писем и вопросов к минимуму. Как бы отвечайте на те вопросы, которые вам могут задать.

- Создать базу адресов, куда нужно писать регулярно. Где публикуют объявления и проводят конкурсы. К примеру, у Яны Франк в жж каждое 15 число бесплатный пиар.

- Писать статьи. Блог везти нужно и полезно, но привлечение внимание к нему отдельная работа. Пишите отдельные гостевые посты для других блогов. Если вы не можете сами написать тематическую статью, попросите профессионала. И отправлять в те издания и на сайты, где обитает ваша аудитория. Да, отправлять готовую статью о вас. Готовый контент с радостью возьмут в некоторых местах и денег за рекламу не попросят. Точно так же можно делать тематические подборки, включая туда себя.

- Участвовать в интернет-конкурсах и флешмобах. Проставлять все хештеги и показывать что вам в радость делать новые работы на сложные темы.

- Организовывать свои конкурсы и флешмобы. Если у вас хватает опыта и организационного таланта.

- Участвовать в фестивалях и праздниках, только если вам это подходит по формату. Кстати, особенно там встречаю мастеров не подготовленных к встречи с клиентом.

- Тестировать разные способы. Еще недавно конкурсы и Giveaway помогали получить новых подписчиков, сейчас это уже не всегда работает. Ищите свой способ для вашей аудитории.

- Делитесь полезной информацией. Пишите не только отчеты о прошедших мероприятиях, но и своевременные анонсы. Сдавайте явки и пароли хороших мест, обзоры материалов и книг. Скидываете этот материал в тематические сообщества и группы.

- Обмениваться. Если у вас нет бюджета на оплату рекламы или участия в ярмарке, вы всегда можете попробовать договориться по-другому. Волонтерская помощь на ярмарке, фото-отчет с выставки (с примерами ваших фотографий), контент в их группу на месяц за рекламные посты (с примерами контента и своей рекламы). Главное показать что вы хотите, и что вы можете предложить взамен.

- Найти свою площадку. Еще недавно всем казалось, что у уважающего себя автора должен быть сайт, как минимум визитка, регулярно обновляющееся портфолио и активность во всех соцсетях. Практика показывает, что работает одна-две площадки, активность там позволяет обеспечить себя заказами и поддерживать общение с клиентами.

Еще раз повторю:
- Подготовка товара
- Определение аудитории
- Подготовка самопрезентации
- Активные действия по привлечению внимания

Если переставить эти пункты местами получится бардак и бессмысленная трата времени. Клиент пришел, а вы не готовы. Подготовили самопрезентацию, а она не подходит для аудитории. Вы не дружите с доставкой и переводами, но оплачиваете рекламу на международном сайте. О вас, наконец хотят написать в профильном журнале, а у вас сайт не работает.
Я слишком часто это вижу, чтобы промолчать.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...