вторник, 31 марта 2015 г.

Про детское рисование


Есть арт-терапия, есть обучение, есть "рисование для удовольствия". Я предпочитаю детей учить рисовать. Это чуть сложней чем направлять, зато результаты очень радуют. На первом занятии первый урок уходит, чтобы нарисовать птичку, а потом целая стая появляется в пейзаже, хорошие, яркие и правильной комплектации.

Есть моменты где нужно сделать четко, есть компромисс, есть полная свободна. Жонглируя этим, можно получить отличную работу и делать ее в удовольствие.

Если ребенок может досчитать до 4, значит, ног должно быть 4, не пять, не шесть. Достаточно обратить внимание на это, пересчитает и скажет "Ой! Чего это я переборщил!".
Небо не обязательно должно быть голубым, может больше синего, розового, белого, с облаками, без, вариантом множество, но оно должно быть от края до края.
На вопрос "А можно кружка будет в горошек? И зеленой?" Конечно можно! Да, делайте что хотите! Множество моментов, где можно дать полную свободу, тогда строгость обучающих моментов сглаживается.



Я меня не висит за спиной готовая работа. Почему? Есть на что ровняться, есть соблазн забежать вперед. А так мы вместе рисуем и точно успеем все сделать. Я же могу регулировать сложность и наполненность работы.

Мы смотрим на фотографии!!! животных и растений. Рисунок - это всегда стилизация, исключение - только иллюстрации из энциклопедий, и то, советую проверять по фото.

Я не рисую на работах детей. Пусть они делают что-то криво, медленно, пусть я стою рядом, но делают сами! Никогда не рисовала за детей, чтобы родителям понравилось и не собираюсь. И мое любимое :"Я не умею рисовать круг!" "Я видела! Ты только что нарисовал рядом)))" Смотрит на работу ... "и правда!", придется еще один рисовать. Вырезать помогаю, это дело посложней и опасней.

Важно сравнивать и проговаривать. "У всех животных на доске: тело, 4 ноги, шея!, голова, 2 уха, хвост. Задние ноги больше передних" Очевидные вещи, но это важно. Сравниваем шею с лошади и бегемота. Чем отличается тигр от льва. Обычно под конец говорю "Проверяем уши на месте? Усы? Глаза? Нос?" и раздается "Нос забыл!".



Все как растет, так и рисуется. Трава и деревья растут снизу вверх. Ветки от ствола наружу, так и прожилки на листьях. Крылья, грива, хвост, уши, все от тела наружу. Если рисовать ноги от земли к телу, то они воткнуты в овал, а если наоборот, то это продолжение тела. Как-то так.

В конце такого интенсивного занятия ребенок уходит с большой готовой работой. На занятии у него нет времени отвлекаться или прорисовывать детали и, в итоге, не доделать все, как в самостоятельной работе дома. Появляется чувство, что можно нарисовать все!



Совет родителям. Не оценивайте творчество детей! Оценивать можно задачу, но не весь процесс. Можно советовать быть более внимательным, доделывать до конца, прорисовывать детали, обращать внимание на строение животных, учиться пользоваться материалами. Но никогда! не нужно ставить диагнозов "Моему рисовать не дано!" или "Он очень хорошо рисует! У него талант!", оценивать нужно выполнение задачи. Хвалить за старание, "мне нравится, как ты рисуешь".

Детские занятия в «Пора рисовать!»
Веселая и развивающая программа для детей 4-8 лет с Ириной Ванеевой.
Адрес: студия «Пора рисовать», ул. Уральская, д. 1/2, помещение 229

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...